Профилактика правонарушений

 

834 (256) 5-35-51

 

 

МАОУ "Ляминская ООШ им. Зайцева Г.Н."  

г. Чусового Пермского края  

 

 

Профилактика правонарушений

 

 

Противоправное поведение - социально опасное поведение индивидов или групп, подконтрольное их сознанию и воле, движимое мотивами корысти, ненависти, агрессивности, нарушающее существующие в обществе правовые нормы и влекущее юридические последствия.

Противоправные действия детей до 14 лет не влекут за собой для них уголовную ответственность. Отвечают за детей родители или воспитатели. В период от 14 до 18 лет школьники судебно наказуются только за тяжелые преступления, причем меры пресечения к ним применяются существенно менее строгие, чем по отношению к взрослым. Противоправное поведение школьников чаще всего выражается в агрессивности и присвоении чужого.

Агрессивность может проявляться уже дошкольном возрасте в драках детей из-за игрушек. Некоторые младшие школьники пускают в ход кулаки, когда им не хватает логических доказательств в споре. Во всех этих случаях повышенная агрессивность отмечается редко.

Поэтому, естественно, такие действия не представляют собой серьезной социальной угрозы, хотя воспитатель должен стремиться не допускать. Агрессия как проявления неприспособленности к социальной среде отчетливо проявляется в возрасте от 10 до 13 лет. Она выражается либо в семейных потасовках при разрешении конфликтов, либо в избиении физически слабых, неуверенных в себе, лишенных родительской защиты учащихся.

В старшем школьном возрасте агрессивность отмечается в основном у юношей, а у девушек - значительно реже. Агрессия у юношей обычно отмечается в следующих ситуациях: при противопоставлении себя детям, взрослым или старикам; в конфликтах между отдельными молодежными группами; при регуляции отношений внутри молодежной группы с помощью физической силы.

Агрессивность по отношению к младшим обычно выражается в насмешках над ними, толчках, подзатыльниках, иногда в отбирании мелких личных вещей и денег. Агрессивность в подобных случаях является средством насмешливой и снисходительной демонстрации своего возрастного превосходства и физической силы. А.С. Макаренко в свое время предложил эффективный способ борьбы с этим злом – шефство старшего воспитанника над младшим.

Это, с одной стороны, позволяло юноше самоутвердиться и развить у себя хорошие качества будущего семьянина, а с другой – подшефному ребенку получить защитника и опекуна, у которого он мог бы перенять полезный опыт старшего.

Одно из условий безопасности детей – профилактика вовлечения в потребление наркотических средств. Поэтому ежегодно во всех образовательных организациях России проводится социально-психологическое тестирование (далее СПТ) и профилактические медицинские осмотры. Это закреплено в Федеральном законе № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ».

Что такое социально-психологическое тестирование?


Это обследование, которое изучает исключительно психологические условия, которые могут спровоцировать ребенка к употреблению наркотиков и то, какие сильные стороны есть у ребенка для сопротивления таким провокациям.

Кто принимает участие в СПТ?


В тестировании принимают участие подростки с 13 лет (с 7 класса) исключительно при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей (законного представителя). С 15 лет ребята дают согласие самостоятельно.

Важно, что тестирование:

  • Добровольно – никто не может заставить родителя или ребенка дать согласие на тестирование;

  • Конфиденциально – индивидуальные результаты тестирования не подлежат разглашению. Каждый участник тестирования имеет индивидуальный код. Результаты тестирования будут знать только родители, сами обучающиеся и психолог (социальный педагог);

  • Не влечет за собой каких-либо санкций или дисциплинарных наказаний;

  • Дает возможность получить помощь психолога.

 

Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания и постановки на какой-либо вид учета! 

  

 

 

 Нормативно-правовые документы федерального, регионального и муниципального значения


1. Федеральный закон -120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г.
2. Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
3. Закон «Об образовании» РФ от 12.10.96 г.
4. Конвенция о правах ребенка.
5. Национальная доктрина образования в РФ 2000-2005 г.
6. Конвенция профилактики злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде. Приказ МНО РФ № 619 от 28.02.00 г.
7. Федеральный закон об ограничении курения табака от 10.06.01 г. № 87-03
8. Приказ МНО РФ « Об экстренных мерах по решению проблем детской безнадзорности» 29.01.02 г. № 237
9. Основные направления президентской инициативы «Наша новая школа».
10. Кодекс РФ об административных правонарушениях.
11. Конституция РФ.
12. Гражданский кодекс РФ.
13. Семейный кодекс РФ.
14. Основы законодательства РФ об охране здоровья.
15. Письмо МО РФ «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской федерации» от 15. 01.2003. № 13-51-08/13.
16. Совместные (МВД РФ и МО и науки РФ) рекомендации «О взаимодействии органов управления образованием. образовательных учреждений и органов внутренних дел в организации работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних» от 2007 года.
17. Распоряжение губернатора Пермского края «Об эксперименте по снижению уровня преступности на территории Пермского края» от 02.09.2008 № 89-р (с последующими изменениями).
18. Постановление Правительства Пермского края «О реализации эксперимента по снижению уровня преступности на территории Пермского края в 2011-2013 годах» от 26.01.2011 № 34-п.
19. Приказ Министерства образования Пермского края «О реализации мероприятий по предупреждению правонарушений в 2012 году» № СЭД-26-01-04-151.
20. Распоряжение главы Чусовского муниципального района «Об участии в проекте (эксперименте) по снижению уровня преступности на территории Пермского края» от 08.09.2008 № 956-р (с последующими изменениями и дополнениями).
21. Распоряжение главы Чусовского муниципального района «О механизме реализации эксперимента по снижению уровня преступности на территории Чусовского муниципального района» от 17.06.2009 № 825-р ( с последующими изменениями и дополнениями).
22. Постановление администрации Чусовского муниципального района «О внесении изменений в постановление главы района от 20.08.2010 г. № 1016 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Чусовском муниципальном районе на 2011-2013 годы» от 18.02.2011 № 133.
23. Приказ Управления образования «О реализации краевого проекта «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» в 2012 году» от 06.04.2012 № 154.
24. Приказ Управления образования «О состоянии преступности среди учащихся школ за 6 месяцев 2012 года» от 18.07.2012 № 280.
25. Приказ Управления образования «Об утверждении перспективного плана внедрения методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних» от 13.01.2012 года № 10.

Дата последнего обновления страницы 28.10.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения