
Людям важно уметь сотрудничать и договариваться, а школа, в которой встречаются несколько поколений, может им в этом помочь. Делать свой вклад в построение результативного образовательного процесса должны и педагоги, и администрация, и обучающиеся, и их родители.
Важно помочь им действовать ответственно и согласованно, особенно там, где взаимодействие было нарушено и возник конфликт.
Для налаживания конструктивного взаимодействия школе нужен специалист школьной службы примирения - ведущий восстановительных программ, медиатор, который умеет оказывать доверие, организовывать диалог в сложных ситуациях, поддерживать ответственное поведение и взаимное понимание людей, даже тех , кого захватили сильные эмоции и вражда.

Ведущий восстановительных программ не ищет решение ЗА людей,
и не НАВЯЗЫВАЕТ им свое решение,
а умеет создать условия, чтобы они нашли его САМИ.
И чтобы их решение было в русле восстановительных принципов (ценностей).


-
Кудрявцева Ксения Вячеславовна
-
Зубарева Олеся Алексеевна
-
Петухова Ирина Сергеевна
-
Соснина Ксения Анатольевна
-
Багаутдинова Ксения Игоревна
-
Голубцова Маргарита Игоревна
-
Сирик Алена Николаевна
-
Спиридонова Мария Юрьевна
-
Ширко Александра Сергеевна
-
Камышенкова Виктория Сергеевна
-
Апраксина Анна Алексеевна
-
Кулыгина Юлия Викторовна
-
Портнова Евгения Денисовна

Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию. Помогает им нейтральный посредник (специалист службы примирения, медиатор), который не судит, не советует, не воспитывает, не защищает, не винит и не принуждает. Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем.
